Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Материал учебника предполагает учет психофизических особенностей, трудностей обучающихся с нарушением интеллекта и возможностей развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер деятельности, а также разный уровень развития обучающихся в составе одного класса. Задания сопровождаются текстами в форме инструкции-обращения, образцами для выполнения. Учтены современные подходы к формированию у обучающихся базовых учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных), которые для детей с интеллектуальными нарушениями носят характер жизненных компетенций. Учебник сопровождается рабочей тетрадью, которая предназначена для самостоятельной работы учащихся с интеллектуальными нарушениями по закреплению знаний и умений, полученных на уроках математики. Сочетание различных заданий способствует более прочному и глубокому усвоению учащимися математического материала, что даёт возможность учителю эффективно использовать рабочую тетрадь как на уроке, так и при выполнении домашних заданий.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебники линии соответствуют требованиям адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Первостепенное внимание в линии УМК уделяется развитию речи школьников как средства общения и в связи с этим таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Суть концепции новых учебников для 5-9 классов заключается в коррекционной направленности обучения русскому языку, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в презентации практического материала.
Одной из важнейших коррекционных задач обучения русскому языку авторы считают развитие речи школьников как средства общения и в связи с этим подчиняют весь методический аппарат решению данной задачи.

Основные задачи линии УМК «Чтение. 5–9 классы» – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя и воспринимать прочитанное
Учебники линии УМК «Чтение» соответствуют требованиям адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Чтение» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
В учебники включены художественные произведения современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы. Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных, коррекционно-воспитательных задач с учётом познавательных, интеллектуальных и личностных особенностей учащихся. Система вопросов и заданий направлена на развитие творческих возможностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает поэтапное формирование у них умений работать с текстами произведений и пересказывать их. В задания включены вопросы проблемного и развивающего характера. Особое внимание уделяется словарной работе. Все учебники содержат аппарат ориентировки, который направлен на формирование у учащихся навыков работы с учебной книгой. Иллюстративный материал в учебниках по чтению является наглядной опорой развития мышления, эмоциональной сферы, эстетического восприятия учащихся, помогает им наглядно представлять героев изучаемых произведений.