КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 3"
г. Барнаул
  • Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

    Математика

    Перова М. Н., Капустина Г. М.

    Математика 5-9 класс Подходит для ОВЗ
    Математика

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Материал учебника предполагает учет психофизических особенностей, трудностей обучающихся с нарушением интеллекта и возможностей развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер деятельности, а также разный уровень развития обучающихся в составе одного класса. Задания сопровождаются текстами в форме инструкции-обращения, образцами для выполнения. Учтены современные подходы к формированию у обучающихся базовых учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных), которые для детей с интеллектуальными нарушениями носят характер жизненных компетенций. Учебник сопровождается рабочей тетрадью, которая предназначена для самостоятельной работы учащихся с интеллектуальными нарушениями по закреплению знаний и умений, полученных на уроках математики. Сочетание различных заданий способствует более прочному и глубокому усвоению учащимися математического материала, что даёт возможность учителю эффективно использовать рабочую тетрадь как на уроке, так и при выполнении домашних заданий.

    Русский язык

    Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г.

    Русский язык 5-9 класс Подходит для ОВЗ
    Русский язык

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебники линии соответствуют требованиям адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Первостепенное внимание в линии УМК уделяется развитию речи школьников как средства общения и в связи с этим таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.

    Суть концепции новых учебников для 5-9 классов заключается в коррекционной направленности обучения русскому языку, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в презентации практического материала.

    Одной из важнейших коррекционных задач обучения русскому языку авторы считают развитие речи школьников как средства общения и в связи с этим подчиняют весь методический аппарат решению данной задачи.

    природоведение

    Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

    природоведение

    Линия учебно-методических комплектов по природоведению разрабатывается в соответствии с требованиями Стандарта и АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью: данная учебная дисциплина будет изучаться два года (в 5 и 6 классах).

    Содержание предмета основательно изменено, в частности, в АООП для изучения в 5 классе введён новый большой раздел «Неживая природа» (вода, воздух, полезные ископаемые, почва). Кроме этого, разработан раздел, целью которого является пропедевтика курса географии, подготовка детей с умственной отсталостью к пониманию географической карты, заложит основу для формирования общих и единичных географических понятий.

    Учебники предназначены для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований ФГОС и адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Материал данной линии направлен на:

    • формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;
    • демонстрацию тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
    • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
    • воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
    • воспитание социально значимых качеств личности, общей культуры, нравственно-эстетическое развитие личности, навыков экологической культуры, здорового образа жизни, осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ.

    Содержание учебников по природоведению разделено на шесть разделов «Вселенная», «Наш дом — Земля», «Есть на Земле страна Россия», «Растительный мир», «Животный мир», «Человек».

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике