В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
123
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
123
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8(3852) 29-80-95
8 (3852) 29-80-94
123
ГУ МВД России по Алтайскому краю
8 (3852) 39-73-59
8 (3852) 39-73-13
102
МЧС
+7 (3852) 20-26-10
+7 (3852) 202‒319
112
ГИБДД
(3852) 39-35-86
102
ДПС ГИБДД
+7 (3852) 39-35-86
+7 (3852) 39-35-16
ФСБ
+7 (3852) 63-81-55,
+7 (3852) 66-74-01,
+7 (3852) 35-46-66
С целью охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательного учреждения в школе организовано:
Чем оборудована школа для защиты от террора?
Оборудовано:
Образовательное учреждение охраняется штатными сторожами – вахтерами школы (круглосуточно), частично здание школы находится под охраной ОВД по Индустриальному району г. Барнаула.
Инструкция устанавливает порядок доступа посетителей, обучающихся и их родителей (законных представителей) в КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школы-интернат № 3» (далее - школа) и вноса и выноса материальных средств, въезда и выезда автотранспорта, а также правила пребывания и поведения в школе.
Обязанности директора Зенича Александра Ивановича
- организовать охрану школы и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, инженерно-технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации;
- организовать соблюдение пропускного режима и внутреннего распорядка;
- организовать обучение персонала школы, обучающихся и воспитанников действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- -утверждает систему звонкового, громкоговорящего оповещения сотрудников, обучающихся и воспитанников, для доведения сигналов и соответствующих команд;
- -организовать проведение тренировок персонала школы, обучающихся и воспитанников по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
- принять меры по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защищенности объекта;
- назначить сотрудника, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности школы.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.
Прививают несколько простейших правил:
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Мультфильмы про безопасное поведение
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
За 12 месяцев 2022 года на территории Алтайского края зарегистриро- вано 349 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в них 12 детей погибло.
В январе текущего года в крае произошло 20 ДТП, в которых 2 ребенка погибли и 19 несовершеннолетних получили ранения.
В большинстве случаев в ДТП получают травмы несовершеннолетние пассажиры и пешеходы.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о пренебрежении правилами дорожного движения взрослых, в первую очередь родителей (законных представителей) несовершеннолетних, как непосредственных участников дорожного движения, так и в отношении привития своим детям навыков безопасного поведения в транспортной среде, а также контроля за процессом участия несовершеннолетних в дорожном движении.
Мероприятия по профилактики дорожно-транспортных происшествий на 2023 год
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в нашей школе КГБОУ № 3 проводят комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
просмотр видеофильмов по данной тематике;
Виды травматизма:
Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie