КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 3"
г. Барнаул
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    123

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(3852) 29-80-95 

    8 (3852) 29-80-94

    123

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    8 (3852) 39-73-59

    8 (3852) 39-73-13

    102

    МЧС

    +7 (3852) 20-26-10

    +7 (3852) 202‒319

    112

    ГИБДД

    (3852) 39-35-86

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (3852) 39-35-86

    +7 (3852) 39-35-16

    ФСБ

    +7 (3852) 63-81-55,
    +7 (3852) 66-74-01,
    +7 (3852) 35-46-66

    Безопасность в школе

    С целью охраны жизни и здоровья  обучающихся и сотрудников образовательного учреждения в школе организовано:

    • пропускной режим на объект
    • ежедневный обход и осмотр территории ОУ
    • ограждение территории ОУ
    • контроль за въездными воротами и дополнительными калитками

    Чем оборудована школа для защиты от террора?

    Оборудовано:

    • система видеонаблюдения по периметру школьного здания
    • автоматическая пожарная сигнализация
    • телефон с определителем номера
    • кнопка экстренного вызова
    • кнопка прямого выхода на пульт «01»

              Образовательное учреждение охраняется штатными сторожами – вахтерами школы (круглосуточно), частично здание школы находится под охраной ОВД по Индустриальному району г. Барнаула.

    Инструкция устанавливает порядок доступа посетителей, обучающихся и их родителей (законных представителей) в КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школы-интернат № 3» (далее - школа) и вноса и выноса материальных средств, въезда и выезда автотранспорта, а также правила пребывания и поведения в школе.

    Обязанности директора Зенича Александра  Ивановича
     

    -    организовать охрану школы и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, инженерно-технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации;
    -    организовать соблюдение пропускного режима и внутреннего распорядка;
    -    организовать обучение персонала школы, обучающихся и воспитанников действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
    -    -утверждает систему звонкового, громкоговорящего оповещения сотрудников, обучающихся и воспитанников, для доведения сигналов и соответствующих команд;
    -    -организовать проведение тренировок персонала школы, обучающихся и воспитанников по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
    -    принять меры по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защищенности объекта;
    -    назначить сотрудника, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности школы.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

    Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этноконфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

    Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:

    • Конституция Российской Федерации,
    • Уголовный кодекс Российской Федерации,
    • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
    • Федеральные законы: «О противодействии экстремистской деятельности»«О противодействии терроризму»,
    • Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».
    • ПАМЯТКА при угрозе террористических актов
    • ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах и т.д.).

      Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.

      Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта

      1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!

      2. Обезопасьте свой объект, служебное место:

      - выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;

      - проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;

      - не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;

      - о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).

      Вы обнаружили взрывоопасный предмет

      Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.

      Заметив подозрительный предмет:

      1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.

      2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).

      3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.

      Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).

      При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.

      Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!

      Если произошел взрыв

      1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

      2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.

      3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).

      4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)

      5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.

      6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.

      В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, и т.д.).

      Вас завалило обломками стен

      1. Успокойтесь, не падайте духом.

      2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.

      3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

      4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.

      5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.

      6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.

      7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

      8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.

    Полезная информация по антитеррористической безопасности

    Памятка по профилактике телефонного терроризма учащихся

    Памятка по действиям при угрозе или совершении террористического акта

    Плакат на тему: «Что такое терроризм?»

    Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

    Внешний вид самодельных взрывных устройств, инженерных боеприпасов которые могут быть использованы для терактов

    Памятка на тему: «Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство»

    Памятка на тему: «Виды терроризма»

    Памятка на тему: «Как не стать заложником»

    Памятка на тему: «Что делать при угрозе по телефону»

    Список террористических организаций, активно действующих в России

    Что нужно знать о терактах

    Тактика терроризма

    Инструкция по действиям руководителей учреждений и организаций при установлении уровней террористической опасности

    Памятка на тему: «Как вести себя при обстреле и после него»

    Памятка для населения при артобстреле

    Памятка: «Минная опасность»

    Памятка по антитеррору

    Памятка при обн

    Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

    Прививают несколько простейших правил:

    • брать и использовать спички нельзя;
    • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
    • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
    • запрещено разведение костров без взрослых;
    • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
    • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.

    Общие требования пожарной безопасности

    • обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
    • обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора;
    • обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей

    Запрещается

    • приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
    • приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
    • приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    Действия при возникновении пожара

    • главным правилом является обязательное сохранение самообладания, панике поддаваться нельзя;
    • спокойным быстрым шагом направиться в сторону эвакуационного выхода;
    • после того, как класс оказался вне пределов горящего здания, учитель должен проверить количество учеников, покинувших школу;
    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. 

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    За 12 месяцев 2022 года на территории Алтайского края зарегистриро- вано 349 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в них 12 детей погибло.

    В январе текущего года в крае произошло 20 ДТП, в которых 2 ребенка погибли и 19 несовершеннолетних получили ранения.

    В большинстве случаев в ДТП получают травмы несовершеннолетние пассажиры и пешеходы.

    Сложившаяся ситуация свидетельствует о пренебрежении правилами дорожного движения взрослых, в первую очередь родителей (законных представителей) несовершеннолетних, как непосредственных участников дорожного движения, так и в отношении привития своим детям навыков безопасного поведения в транспортной среде, а также контроля за процессом участия несовершеннолетних в дорожном движении.

    Дорожная карта

    Мероприятия по профилактики дорожно-транспортных происшествий на 2023 год

    «Правила дорожного движения: безопасность на дороге»

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    • Проведение тематических классных часов.
    • Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    • Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/края.
    • Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    • Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    • Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. 

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в нашей школе  КГБОУ  № 3 проводят комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;

    просмотр видеофильмов по данной тематике;

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике